Рекомендации для родителей по формированию конструктивных способностей у ребёнка
Рекомендации для родителейпо формированию конструктивных способностей у ребёнка
Конструктивная
деятельность важна в развитии психических и умственных способностей ребёнка. В
процессе конструирования ваш ребёнок легко усвоит многие знания, умения и навыки.
1.
У
ребёнка происходит развитие пространственного мышления и формируются
конструктивные способности. Ребёнок овладевает такими понятиями как: право,
лево, выше, ниже.
2.
Детское
конструирование способствует развитию образного мышления. Ведь ребёнок, создавая
свою конструкцию, обязательно ориентируется на задуманный образ того, что у
него получится.
3.
У
ребёнка развивается речь, следовательно, расширяется словарный запас. Это
происходит потому, что ребёнок анализирует постройку, проговаривает действия.
4.
Действуя
с конструктором, ребёнок развивает глазомер, мелкую моторику. Это всё очень
важно для подготовке к школе. У ребёнка развивается мышление, рука
подготавливается к письму.
5.
Так
же данный вид детской деятельности формирует самостоятельность, усидчивость, внимательность,
и организованность.
6.
А
самое главное конструирование предоставляет вашему ребёнку большие возможности
для фантазии и воображения.
Предлагаем вам
несколько вариантов совместных заданий и игр.
Задания по конструированию
Задание 1. Знакомимся с геометрическими
фигурами
Предложите
ребенку картинки с рисунками фигур. Рассмотрите и попросите ребёнка показать
вам круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. Затем дайте
ребенку карандаш и попросите обвести фигуры, которые изображены пунктиром. После
этого можно раскрасить картинки. В процессе раскрашивания проговаривайте с
ребёнком слова: «мячик круглый, а крыша у дома треугольная».
Задание 2. Разноцветные флажки на
гирляндах
Перед
ребенком положите карточки с изображением гирлянд из флажков разной формы.
Предложите ребёнку назвать каждую фигуру в гирляндах. Затем попросите
карандашом обвести фигуры, изображённые пунктиром и раскрасить их в любой
желаемый цвет. После этого, попросите рассказать как называются фигуры и в
какой цвет ребенок их раскрасил.
Задание 3. Красивые паруса
Предложите
ребёнку рассказать что нарисовано на картинке, после чего обвести карандашом
паруса на корабликах. Затем спросите на какую геометрическую фигуру они похожи,
какие ещё им фигуры известны. После этого предложите вырезать мелкие
треугольники, затем большие. Помогите ребёнку, если он затрудняется, вырезать и
наклеить фигуры на изображение корабликов.
Задание 4. Красивые картинки из фигур
Ребёнку
предлагают схемы изображений и набор геометрических фигур для выкладывания
изображения. Попросите ребёнка наложить нужные детали на картинки. После
выполнения задания спросите: «Из каких фигур ты составил эту грузовую машину? А
сколько всего тебе понадобилось фигур для этой ракеты? Сколько на этих картинках
получилось одинаковых фигур?»
Задание 5. На что же похоже?
Показывайте поочерёдно готовые плоскостные вырезанные
геометрические фигуры. После того, как ребёнок назовёт фигуру, попросите рассказать
на какой предмет из комнаты похожа эта фигура?
Задание 6. Увлекательное конструирование
из счётных палочек
Дайте
ребёнку счётные палочки и фотографии предметов. Предложите выложить предметы по
изображениям. Затем спросите сколько палочек понадобилось ребёнку, чтобы
выложить данный предмет?
Задание 7. Мы конструкторы по схеме
Дайте
ребёнку карточку с контурной схемой и предложите выложить эту постройку из
крупных деталей строительного конструктора на полу, используя данную карточку в
качестве образца. Можно усложнить задачу, для этого предложите на несколько
деталей больше, чем понадобится.
Задание 8. Комната для любимой игрушки
Предложите ребёнку лист бумаги со схемой и скажите что
это будущая комната для твоей игрушки. Затем с помощью кирпичиков попросите
выстроить стены, при этом оставляя промежутки для окон и дверей. После этого
можно предложить ребёнку смастерить из набора фигур предметы мебели и
обустроить комнату.
Игры по конструированию
Игра «Лесенка для белочек Леночки и
Валечки»
Ход
игры: показать ребенку белочку Леночку, как высоко она прыгает, как весело
играет. Спросить у белочки где ей ещё хочется поскакать? Белочка шепчет о своём
желании на ушко взрослому. Вы строите лесенку, а ребенок отгадывает что это
такое. Вы сообщаете, что белочка попросила построить лесенку для ее подружки
Валечки, потому что ей тоже хочется по ней поскакать, а в лесу лесенок нет.
Покажите, как белочка скачет по ступенькам. Затем попросите ребенка построить
ещё одну такую же лесенку для белочки Валечки (по образцу).
Игра «Построим дом для мишки и зайчика»
Ход
игры: взять большого мишку и маленького зайчика и предложить построить для них
дома. Вместе с ребенком рассмотрите и проанализируйте строительный материал:
кирпичики, призмы, кубики. Затем надо построить дом, объясняя способ его
конструирования. Обратите внимание ребенка, что дом мишки должен быть большой,
как и сам мишка. Домик зайчика ребенок строит сам, при этом попросите его объяснить,
каким должен быть домик для зайчика.
Игра «Построим сарай для утят»
Ход
игры: взять маленькие настольные игрушки – желтеньких утят. Прочитать стих:
Утята желтые не спят,
Утята желтые пищат,
Ведь родились они вчера,
И нынче бегают с утра.
Обсудите
с ребенком, что утятам наверняка холодно, ведь у них нет дома. Побудите ребенка
построить сарай для утят, но сначала посмотреть постройку-образец. Потом вместе
с ребенком выберите материал, из которого будете строить. Затем ребенок пусть
сам возведет постройку. После чего утята играют и прячутся, а ребенок должен
назвать где спрятался каждый утенок (за сараем, в сарае, справа от сарая, слева
от сарая).
Игра «Построим горку во дворе»
Ход
игры. Возьмите картинки зверей в разноцветных шубках. Предложите ребенку вырезать
из цветной бумаги дворовые постройки для зверей, подходящие по цвету к их
шубам. Затем с удовольствием можно обыграть постройки.
Комментарии
Отправить комментарий